Свято-Троицкая Филиппо-Ирапская Пустынь
  • +7(911)329-77-34
  • Свято-Троицкая Филиппо-Ирапская Пустынь, Россия Вологодская обл, Кадуйский р-н, Зеленый Берег, 162520
  • filippoirapskiy@yandex.ru
Назад к списку

 Вопрос:Батюшка почему записки о здравии и о усопших принимаются и читаются за деньги? Разве вера продается? Почему в церквях крестят за деньги. Разве Иоанн Креститель крестил за деньги Господа нашего и всех остальных?

 Вопрос:

 Батюшка почему записки о здравии и о усопших принимаются и читаются за деньги?Разве вера продается? Почему в церквях крестят за деньги. Разве Иоанн Креститель крестил за деньги Господа нашего и всех остальных?

 Отвечает Иеромонах о. Геронтий 

Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы.

 Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты». 

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

 О духовной стороне говорит Господь: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню.Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17). 

Практическая сторона. Церковь и люди её живут в реальном мире. Жизнь храма, монастыря требует немалых расходов. Особенно остро эта проблема стоит в нашей обители. Все пришло в запустение, обитель разграблена, разрушена. Сейчас идут восстановительные, реставрационные работы. Нужны материалы, нужны рабочие руки.

 Пожертвования за записки – эта ваша посильная необременительная лепта в деле помощи монастырю.

 Ведь не всякий имеет возможность или желание и приехать в монастырь, потрудится во Славу Божию. Причины у каждого разные.

 Подавая пожертвования за записки вы , тем самым получаете возможность непосредственно участвовать в деле восстановлении обители 

Подавая пожертвование за записки вы имеете возможность помолиться за своих родных и близких

. Даже когда вы не можете, с силу различных житейских обстоятельств посетить Храм Божий, молитва за вас и ваших родных не прекращается. Священник каждую литургию с дерзновением, у Престола Божия, просит милости Божией, отпущения грехов, душевного и телесного здравия для каждого из нас. 

 И размеры пожертвования составляются так, чтобы они были действительно не обременительны для каждого из нас.

 Хотелось бы, чтобы люди, недовольные ценами за требы, нашли время и посчитали, сколько они ежемесячно жертвуют на свой храм. Поскольку большинство этого не делает, остаются цены.

 Разумеется, всё должно быть устроено мудро и человеколюбиво. И мы всегда готовы пойти на встречу малоимущему человеку и исполнить его просьбу бесплатно. 

 Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. 

 Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе.

Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа(Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию

. Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8).